По всем возникающим вопросам
+7 (812)
980-81-35
+7 (812)
980-81-25




Принципы антикризисного управления компанией в 2015

2015 год готовит ряд испытаний российским компаниям. Одни предприятия навсегда прекратят свою деятельность, другие разработают эффективные стратегии и превратятся в ключевых игроков рынка. Перегрев экономики и развитие кризиса – явление вполне прогнозируемое. В это время особое значение приобретает профессиональное управление. Опыт, знания, уверенность менеджеров определяют будущее фирмы. Какой должна стать политика руководителей в сложный период? Принципы антикризисного управления озвучили наши эксперты.

Анализ текущего состояния – первая ступень к грамотному менеджменту

Разработка антикризисной концепции начинается с оценки компании. Руководители обязаны провести детальный анализ:

  • финансовой состоятельности, включая наличие резервов;
  • производительности труда;
  • рентабельности отдельных направлений;
  • соответствия штата объему и сложности задач;
  • возможностей сокращения расходов;
  • эффективности использования сырья, персонала, оборудования, помещений.

Кроме того, основой формирования стратегии являются данные сравнительной характеристики. Показатели компании оценивают комплексно, опираясь на отчеты наиболее успешных представителей отрасли. Количественные оценки играют большую роль. Умение менеджера читать цифры считается едва ли не ключевым навыком.

Прогнозирование и формирование стратегии

Антикризисное управление предполагает четкое определение угроз, регулярную диагностику состояния компании, а также реализацию мероприятий, направленных на предотвращение негативных явлений. Поскольку добиться результатов можно лишь последовательными и согласованными действиями, профессиональный менеджер обязан составить подробный план. Разрабатывается этот документ на основе прогноза.

Специалистами должны быть проработаны три варианта сценария:

  • оптимистический;
  • усредненный;
  • пессимистический или «черный».

План действия составляется по каждому из них. Однако ориентиром является усредненный прогноз.

При подготовке документа важно избрать конкретную стратегию. В профессиональном менеджменте выделяют сразу несколько форм:

  1. Концентрация

    В сложный период ориентиром становится совершенствование продукции, либо выпуск принципиально нового товара (услуги). Руководители заняты поиском возможностей расширения присутствия на рынке, либо приступают к освоению дополнительных ниш и сегментов.

  2. Интеграция

    Стратегия предполагает инвестирование свободных средств в оборудование, производственные цеха. Наращивание оборотов и темпов производится за счет грамотного использования прибыли. Учредители компании должны на время отказаться от изъятия капитала. Все ресурсы направляются на расширение и укрепление ключевых позиций.

  3. Диверсификация

    Этот вариант актуален при невозможности дальнейшего развития в конкретной отрасли. Задачей менеджеров становится проработка сразу нескольких направлений коммерческой деятельности. Такой подход позволяет сократить риски и успешно пережить неблагоприятный период.

  4. Сжатие

    Один из наиболее жестких способов сохранения стабильности предполагает сокращение штата и даже полную ликвидацию отдельных веток производства. Стратегия дает возможность перегруппировать силы, провести структурную перестройку. Применять алгоритмы следует предельно осторожно. 

Антикризисное управление компанией вполне может строиться на комбинации различных приемов. При этом важно четко понимать сущность мероприятий и оценивать последствия их реализации. Кроме того, руководителю не стоит забывать о программах государственной поддержки. В 2015-2016 гг. российский бизнес сможет воспользоваться целым рядом льгот и субсидий.


Другие полезные статьи


Страхование может быть только добровольным
Статья об угоне автомашин будет изменена
Предприниматели получили послабления
Право на телефонный разговор
Поправки в законы о статусе судей и об органах судебного сообщества